АвтоВАЗ намерен увеличить долю Lada на падающем российском рынке
Такой вывод можно сделать из прогноза президента компании Максима Соколова. Топ-менеджер заявил, что в следующем году авторынок упадёт до 1,3-1,4 миллиона единиц [легковой и легкой коммерческой техники]. При этом автогигант не меняет своих планов выпустить полмиллиона машин за календарный год, из которых на экспорт отправят около 30 тысяч экземпляров.
Такой вывод можно сделать из прогноза президента компании Максима Соколова. Топ-менеджер заявил, что в следующем году авторынок упадёт до 1,3-1,4 миллиона единиц [легковой и легкой коммерческой техники]. При этом автогигант не меняет своих планов выпустить полмиллиона машин за календарный год, из которых на экспорт отправят около 30 тысяч экземпляров.
Нетрудно подсчитать: если прогноз Максима Соколова сбудется, то доля Lada на российском авторынке новых машин составит от 33,5% до 36%. По итогам девяти месяцев 2024 года картина была другой: по данным «Автостата» АвтоВАЗ реализовал 316 тысяч машин, всего за три квартала было продано 1,154 миллиона легковушек и фургончиков, то есть доля составляла 27,4%. Рассказываем всё, что известно про новую Lada Iskra Всё про новый мотор Lada 1.8 Evo Lada Vesta с системой стабилизации
Впрочем, пессимизм главы АвтоВАЗа связан с повышением ключевой ставки: если Центробанк перейдёт к количественному смягчению, картина может быть иной. К примеру, в ноябре 2024 года продажи автомобилей Lada снизились на 25-30 процентов относительно целевых показателей. Однако заводу помогут помочь из бюджета, если долговая нагрузка АвтоВАЗа станет критической.
Ещё один вид поддержки АвтоВАЗа — принятие регуляторных и таможенно-тарифных мер, призванных защитить отечественного производителя от иномарок. Глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике заявил, что власти позаботятся о смягчении давления импорта в сегментах В и В+. Новые русские: премьеры нашего автопрома
Какова Ваша реакция?